АвтоВзгляд,
20 июля 2016 г.
Страховщики, силой загоняя клиентов на свои автосервисы, не гарантируют качество ремонта 634 просмотра
Страховщики, предложив компенсировать ущерб по ДТП в натуральном виде, то есть ремонтом, не желают отвечать за его качество. Это выяснилось на встрече представителей страховых компаний и «кураторов» из Банка России.
В ходе экспертного совета по страхованию, проведенного на днях Центробанком, обсуждались детали предложенного страховщиками перехода с денежных выплат пострадавшим в ДТП на ремонт автомобиля в сервисцентрах по направлению страховой компании. Сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать, чтобы страховая компания просто отремонтировала его машину. РСА желает, чтобы ремонт стал чуть ли не единственным способом возмещения ущерба (способ «отдать деньгами» страховщики хотят перевести в разряд редких исключений). Предполагается, что в этом случае оплата ремонта машины будет выполняться в полном объеме, без учета ее «износа».
Но сейчас «вдруг» выяснилось, что страховые компании, лишая автовладельца права выбора автосервиса, не желают отвечать за качество ремонта! «Страховщик не может нести ответственность за качество покраски элемента — это абсурд, потому что страховщик не осуществляет ремонт», — возмущается исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Предлагаемые лоббистами из РСА поправки в закон об ОСАГО относят в число обязанностей страховой компании лишь своевременную выдачу направления машины на ремонт, согласование скрытых повреждений, предоставление потребителю списка станций техобслуживания, куда он может обратиться, и своевременную оплату счета за ремонт. А за качество ремонта он отвечать не желают.
Напрашивается вывод, что не с проста. И сейчас, и до повышения тарифов ОСАГО страховщики собирали с автовладельцев почти вдвое больше денег, нежели выплачивали потом в качестве возмещений. При этом они не устают нагло ныть на каждом углу о своих страшных убытках по ОСАГО. В связи с этим можно не сомневаться, что платить ремонтникам они будут как можно меньше. А те, в сою очередь, станут халтурно «ремонтировать» машины пострадавших. Если желание страховщиков не отвечать за качество ремонта станет законом, получится, что автовладельцу некому будет предъявить претензии по поводу отвратительного качества ремонта машины. Получится, что страховщик ни за что не отвечает по закону, а с автосервисом у владельца машины нет никакого договора, поскольку оплачивает работы страховая компания. Все, круг замкнулся и даже по суду потом добиться справедливости будет невозможно.
Жульническую позицию лоббистов из РСА отлично иллюстрирует реплика заместителя гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова опубликованная на сайте «Агентства страховых новостей»: «Я согласен с тем, что ответственность за качество ремонта должна лежать на страховщике. Это вытекает из договора страхования: страховщик берет на себя обязательство возместить ущерб, понесенный собственником автомобиля в результате страхового события. С КАСКО этот процесс давно уже налажен, и жалобы на качество ремонта крайне редки. Теперь к этому процессу присоединится ОСАГО. Принципиально это ничего не меняет», — считает он.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 20 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|